Украинские мобильные операторы в различных целях используют собранные данные о своих абонентах

Пользователи не догадываются о том, что мобильные операторы Украины собирают данные о своих абонентах. Это могут быть самые распространенные маршруты передвижения, поведенческие комплексы или личные предпочтения. Журнал про интернет-бизнес «AIN.UA» провел собственное исследование. В его проведении оказали помощь известные компании «Киевстар» и «Vodafone Украина».

Мобильные операторы Украины используют большие объемы данных о своих абонентах. Информация по достоверности и конкретизации приравнивается к поисковой системе Google. При этом сотовые операторы в точности могут знать о распределении пользователей по различным критериям, выявлять местонахождение клиента в определенное время, изучить вкусы клиентов. Это дает возможность предлагать релевантную продукцию и услуги. Стоит помнить, что полученная персональная информация является обезличенной.

Использовать определенные данные о своих абонентах можно только через суд. К примеру, должностное лицо, производящее предварительное расследование, имеет право применять информацию, которая есть в мобильных операторах Украины, о месте нахождения украденного смартфона.


Рассмотрим три самых распространенных метода, которые используют в Big Data.

Данные о своих абонентах от мобильных операторов Украины направляются на повышение уровня качества личного обслуживания и реализации продукта, а также для разрешения заданий посторонних бизнесов. Во втором случае рекламодатели имеют возможность приводить в действие кампании с таргетингом, обладающий повышенной точностью. Данные о своих абонентах мобильные операторы Украины могут предоставлять городскому руководству, которые в дальнейшем они будут использовать для улучшения инфраструктуры.

Как используются данные о абонентах от мобильных операторов Украины?

В личных целях

В первую очередь, полученную информацию используют для совершенствования собственных услуг. Самыми популярными вариантами является: модернизация Customer Experience (клиентского опыта), разрабатывание новых услуг и предложений коммерческого характера, улучшение рабочего процесса контактного центра, расширение территории распространения сети.
К примеру, мобильный оператор Украины Vodafone контактирует со своими пользователями и повышает надежность за счет аналитического CRM. Он функционирует на основе собранных данных об абонентах. Директор компании «Vodafone Украина» сказал о том, что для аналитики полученной информации используются разнообразные алгоритмы. Они помогают определить предпочтения пользователя, чтобы предложить самый оптимальный вариант.

Также немаловажным является улучшение качества связи. Чтобы знать, в каком направлении двигаться по развитию покрытия, операторы мобильной связи используют данные о своих абонентах, как соотношение трафика и карты населенного пункта, количество клиентов и другие. На данный момент к финальному завершению подходит крупная программа по точечной модернизации уровня качества связи в нашей столице – Киеве. В процессе ее реализации установили много дополнительных станций.

Для государства

Big Data – продукция сотовых операторов Украины используется в программах, имеющих социальную значимость. К примеру, данные о передвижении своих абонентов разрешает улучшить транспортные маршруты в городе и за его пределами. Отношение количества проживающих в населенном пункте и тех, кто приехал в город в определенное время, разрешает мониторить приток туристов на территории нашего государства.
Подобного рода анализ используется местными властями, которые сотрудничают с мобильными операторами Украины.

Для инициаторов рекламного процесса

Все фирмы, имеющие в своем владении важные инсайты о своих клиентах, и сотовые операторы всегда готовы давать собранные данные об абонентах инициаторам рекламного процесса. В данном случае их используют для получения приличной, дополнительной прибыли. Большие объемы информации разрешают производить неограниченное количество продукции для особенных клиентов – b2c и b2b. К примеру, они очень полезны для розничных продавцов, которые планируют открыть новую точку продаж.

Данные о своих абонентах, которые предоставляют мобильные операторы Украины, используются для проведения таргетированной рекламы.

Это позволяет рекламодателю с максимальной точностью настроить свои маркетинговые мероприятия на целевую аудиторию.

Несмотря на то, что данные об абонентах предоставляются в использование другим фирмам, номера телефон клиентов остаются засекречены. Это одно из основных правил, которое действует при сотрудничестве мобильных операторов Украины с различными коммерческими организациями.