Поиск в регионе: Все регионы

Должен ли руководитель самостоятельно решать рекламные задачи

Большинство владельцев бизнесов, частью работы которых является утверждение затрат на рекламу, считает, что с подбором эффективных рекламных инструментов для решения поставленной задачи лучше всего справится рекламное агентство полного цикла. И это соответствует действительности, когда вы имеете дело, к примеру, со специалистами рекламного агентства «Sonata Group», берущимися за решение задач любой сложности.

Однако случается, что руководитель должен включиться в процесс, чтобы определить стратегию расходования средств, указав желательные площадки для размещения – интернет, наружные носители, СМИ. Кроме того, своё видение проблемы могут иметь сотрудники собственного рекламного подразделения. Во многих фирмах практикуются следующие главные направления – контекстная реклама в интернете, продающая реклама в точках реализации продукции, имиджевая деятельность с помощью «наружки», а также БТЛ-мероприятия. Такая сегментация имеет слишком обобщённые очертания, что иногда может вызвать некоторые затруднения:
  • раскрутка бизнеса проводится только с помощью уже испробованных инструментов, показавших малейший позитивный результат. Но так думают все, что приводит к возрастанию конкуренции и повышению расценок, из-за чего увеличиваются расходы на рекламу, снижая прибыльность предприятия;
  • когда руководитель это осознаёт, начинаются тесты и эксперименты с разными каналами продвижения, что требует постоянных затрат, не дающих надёжного результата.
Чтобы таких проблем не возникало, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

Определение рекламной стратегии – задача руководителя

Слишком много людей задействовано в рамках подготовки и проведения рекламной кампании – специалисты по маркетингу, свои и сторонние рекламисты, рекламные подразделения СМИ, владельцы сайтов. Безусловно, у каждой из сторон имеются собственные финансовые интересы. «Прикормленные» сотрудники могут получать откаты от размещения рекламы в «нужных» изданиях, агентства могут предлагать не оптимальный, а наиболее прибыльный вариант. Лучший способ оптимизировать расходы на размещение рекламных материалов – взять персональную ответственность на себя. Конечно, для этого придётся собрать полную информацию о различных медиа-площадках. Но как раз этим руководителю заниматься вовсе необязательно. Можно поставить задачу перед одним из сотрудников.

Изучите свой бизнес и возможности рекламных инструментов

Казалось бы, кто, если не руководитель, знает всё о своём деле. Однако практика показывает, что поиск эффективных рекламных площадок сводится к механическому перебору традиционных средств продвижения, что к тому же делается без сбора достоверной статистики. Не задумываясь о релевантности инструмента специфике продвигаемого продукта, один за другим тестируются разные виды наружных носителей, телевизионные каналы, журналы.
Существенного прогресса можно достичь, глубоко осознав особенности своего бизнеса и свойства продвигаемого товара или услуги. Именно это позволит резко сузить поле деятельности, тестируя только те рекламные инструменты, от которых может быть прок.

Назад в блог Следующая запись